HALF-LIFE

Объявление

29.12
text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HALF-LIFE » i can't drown my demons » like a shadow


like a shadow

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Джейд говорит, что точно успеет к восьми.
Очередь движется слишком медленно. Мужчина в поношенной куртке выгребает из кармана всю мелочь, кропотливо откладывая на прилавок каждый цент; молодая пара перешептывается, переглядывается и делает заказ неприлично долго. Джейд нетерпеливо проверяет время на экране — еще пять минут, и она опоздает.
На её плечо опускается теплая рука.
— Не знал, что ты ходишь куда-то, кроме университета.
Пальцы на руках у Дина длинные и изящные; Дин здоровается с ней, когда они пересекаются на совместных классах, и иногда говорит ей: «Классная сегодня погода». Джейд обычно отвечает: «Да, точно»; и пытается улыбнуться.
Конечно, Дин разговаривает не только с ней. Она часто видит, как Дин останавливается около одной из ее одногруппниц, сверкая белоснежной улыбкой. Джейд ощущает что-то неприятное в животе и с усилием заставляет себя сосредоточиться на книге; когда Дин проходит мимо неё, мускусный запах его одеколона еще долго висит в воздухе.
Иногда Джейд бывает где-то, кроме университета.
Однажды Дин пригласил её в кафе, и Джейд, испугавшись, придумала десять нелепых отговорок, почему она не может пойти. Дин не перестал здороваться с ней, но больше никуда не звал.
Сейчас Дин говорит, что на этих выходных у Ребекки будет вечеринка, и было бы здорово, если бы Джейд туда пришла. Джейд соглашается и обещает постараться; яркие губы Дина расплывается в улыбке, и его хрипловатый голос затихает обособленным эхо в ее голове.

К остановке Джейд не успевает прийти вовремя. Сквозь зубы шипит «черт», вызывает такси и подсчитывает, на сколько она опоздает — десять минут. В десять минут девятого она открывает дверь своего дома. Её мать уже стоит в прихожей, от нее (как обычно) пахнет спиртом и она (как обычно) не примет оправданий. Иногда она кричит на Джейд, и тогда Джейд думает: в комнату — схватить все вещи и бежать бежать бежать
Через несколько минут ее мать хватается побелевшими скрюченными пальцами за сердце, и тогда Джейд ненавидит себя. Ненавидит за то, что она плохая дочь, и не может сдержать обещаний, данных матери; за то, что не оправдывает возложенных на нее ожиданий; за то, что была причиной, почему спустя уже почти семь лет ее мать все еще не решилась отпустить прошлое.

Мама говорит: это все ради тебя, солнышко.
Она говорит: я не хочу, чтобы какой-то чужой человек разрушил нашу семью.
Джейд думает: ложь; и нашей семьи уже давно не существует.

Отец остается в памяти с размытым лицом и рассеянном в воздухе голосом. Маленькая Джейд провожает его на работу и неизменно встречает его вечером дома; Джейд хвастается, что сегодня ее похвалили в школе; папа обнимает её и дарит красивую игрушку.
Уже взрослая Джейд накрывает восковое лицо со впавшими глазницами льняным полотном; её мать (милая, я немного полежу и сразу помогу тебе) засыпает с бутылкой в руках в день похорон.

Джейд ходит с остекленевшим взглядом и лежит в постели целыми днями. Однажды она заставляет себя встать, и с каждым днем становится немного легче. Мать следует за ней неуклонно (я должна знать, что у тебя происходит), отвозит Джейд в школу и обратно, а вечером, оставив её в комнате за учебниками, запирается в своей спальне. Джейд была бы не против новых отношений у матери, но та теряет даже всех своих старых друзей: только ты у меня осталась, Джейд — на шее Джейд затягивается грубая веревка, и всех её сил не хватает, чтобы от нее избавиться. Их дом становится безмолвным паноптикумом, из которого нет выхода.

Мне не нравятся твои новые друзья: Джейд начинает скрывать всех своих знакомых от матери; стирает переписки в телефоне и запоминает наизусть все их номера. Ночью неловко перелезает через окно своей спальни на втором этаже, царапается о ветки и рвет платье, но дома у Нэнси все равно темно и слишком шумно, чтобы кто-то это заметил и расспросил. Джейд смеется, когда алкоголь ударяет в голову; её мобильник разрывается от звонков, и это она замечает слишком поздно.
Дома мать набрасывается на нее с криками, с руганью и шлепками: Джейд отбивается на ощупь, потому что перед глазами все расплылось от слез и дешевого вина. Она кричит, что ненавидит свою мать, и тогда тиски, сжимавшие ее до этого, ослабевают. Не разбирая дороги, она бежит в свою комнату — рюкзак, одежда, деньги, на первое время хватит — и, вернувшись обратно, обнаруживает маму на полу, бледную и застывшую. Джейд просит ее встать: она не сомневается, что все это дешевый фарс, попытка заставить делать её то, чего она не хочет. Джейд надрывающимся голосом говорит: вставай; но ее мать не реагирует. Джейд опускается на колени и хватает маму за плечи, просит и умоляет; Джейд думает, что не пойди она на ту дурацкую вечеринку, то все сейчас было бы хорошо, и ей не пришлось бы вспоминать эту страшную гнетущую пустоту, обволакивающее ее медленно и неизбежно.

Врачи увозят ее мать в больницу, и Джейд не спит всю ночь.
Каждый раз, когда она говорит матери, что хочет съехать, та хватается за сердце и кричит, что это ее убьет. Она говорит, что не вынесет жизни без своей маленькой девочки, но в голову Джейд все чаще закрадывается мысль, что она готова пойти на это.

0

2

http://s9.uploads.ru/mHVf4.png
A N D  T H O U G H  I  O N C E  S A I D
I  W A S  B E T T E R  O F F  A S  B E I N G

dead

А потом она услышала гул.
Сначала Джейд старалась не обращать на него внимания; но он проникал в уши роем крохотных мух, заползал под тонкую прозрачную кожу и обосновался под хрупкими костями черепной коробки. Он неотступно следовал за ней повсюду; поджидал на гладком белом сатине, отражался от почерневшей поверхности зеркал и разъедал бледные лица в расплывчатые бесцветные пятна. Джейд пыталась закрывать уши обессиленными ладонями, но он просачивался сквозь тонкие пальцы и оседал на теле невидимыми комьями грязи и пыли.
Тогда она попыталась перебить его: Джейд включала громкую музыку, которую раньше не слушала, но все ноты сливались в протяжный монотонный гул, шипели под расстроенный аккомпанемент беззвучных голосов и прятались в мрачной тишине. В полдень Джейд бросала просо серым трупоедам, но их острые когти рвали её плоть, а гладкие клювы пожирали её мясо. Джейд закрывала лицо руками, но они яростно цеплялись за обнаженные кости и лезли внутрь тем же ненавистным шумом.
А потом она просто прекратила с кем-либо разговаривать, но, на самом деле, этого никто и не заметил, потому что Джейд уже давно перестала что-либо значить.

Утром Джейд прячет черные тени под впалыми глазницами, замазывает бесцветные бледные губы. В зеркало лучше не смотреть слишком долго, иначе она начнет разлагаться и станет совсем безобразной и бесплотной, а кожа на лице начнет разламываться на тонкие трещины. Джейд накрывает светильник тонким полотенцем, чтобы ненароком не увидеть то страшное лицо (у него острые зубы черные белки глаз и оно хочет своими пальцами разодрать её глотку и сожрать её всю), но оно все равно уже здесь, проскальзывает в периферию зрения и скрывается в уголках глаз. Джейд хочется заплакать и закричать: «Уходи»; Джейд хочет заставить его убраться насовсем, но такими криками она просто разбудит мать. Тогда она прибежит в ее комнату и начнет расспрашивать, тогда она сядет с ней рядом на пол и тоже заплачет, а потом увезет куда-нибудь очень далеко. И тогда Джейд уже никогда не сможет выбраться и не сможет уехать. Поэтому (дрожащими руками) Джейд проводит кисточкой по ресницам и думает, что, наверное, это все.
Обычно Джейд садится одна и ни с кем не здоровается. Её голос ломкий и тихий, когда её спрашивают о чем-то; Джейд запинается и замолкает, когда её вынуждают отвечать. Обычно после этого её щеки становятся очень горячими, а сама она (неуверенно) думает, что однажды она уедет отсюда, и все будет совершенно по-другому. Однажды Джейд станет совсем другой, она будет веселой и общительной, она сможет шутить и даже улыбаться в ответ. Обычно мать спрашивает у нее дома вечером, почему у неё совсем нет друзей, и Джейд не находит, что ответить.
Однажды, блуждая под каменными балками, она снова видит Джейме.

Когда её родители уехали в больницу, они с Джейме пробрались в кабинет отца: там Джейд нашла целую бутылку виски и разливала его по глубоким стаканам, пока Джейме смеялась и заваривала чай. Джейд говорила: надеюсь, отец не убьет меня (но он даже никогда не вернулся туда). Она впервые пила что-то настолько крепкое, и через тридцать минут (неровно) упала на диван и была готова смеяться просто потому, что лицо у Фрэнка Андервуда казалось слишком уж бульдожьим.
У Джейме красивые темные волосы, а еще она всегда уверена в себе и знает, кому и что ответить. Джейд робко думала о том, как ей повезло иметь такую подругу, но говорить это вслух было бы глупо и неловко. Однажды Джейме сказала, что была бы рада, если бы ее сестрой была Джейд, а не Джекки, и Джейд (смущенно) ответила, что ей просто не повезло с семьей.
Когда её отец умер, Джейме обнимала её и говорила, что скоро боль пройдет, надо просто продержаться. Джейд кивала и соглашалась: надо быть сильной. Надо быть стойкой, потому что мама не может, потому что она постоянно плачет и почти не выходит из своей комнаты днем.

(и она все таки нашла ту бутылку виски но даже не поняла ничего потому что была уже слишком пьяна)

Когда Джейме (одним днем) перестает с ней разговаривать, отвечать на сообщения и звонки и даже не встречаться с ней взглядом, если в редкие моменты они сталкиваются в университете, Джейд не может понять, какая ошибка стала роковой. А значит, надо исправить их все и наказать себя за каждую.
Джейд иногда шутит слишком грубо, а еще ей не нравится Ред. Джейме на это только отмахивается, потом злится и говорит: ну, хватит. Потом она перестает разговаривать о нем, а потом перестает рассказывать с Джейд вообще.

Джейме садится рядом с ней в сквере, и Джейд думает, что, наверное, от всех этих таблеток, которые выписал ей врач, у нее начались галлюцинации. Она читала, что это может быть побочным эффектом, но беспокоиться не следует, надо просто не обращать внимание, и все пройдет само собой.
Но Джейме говорит: привет. Джейме спрашивает, как у неё дела, и Джейд отвечает (спокойно), что у неё все хорошо. Ей бы хотелось встать и спросить, почему ты так поступила? Ей бы хотелось спросить, неужели это было правильно? Ей бы хотелось, чтобы все было как раньше, чтобы они с Джейме снова пили украденный виски, смотрели сериалы на Netflix и смеялись; но говорить это вслух было бы глупо и неловко, поэтому Джейд говорит, что у неё все хорошо.
У Джейме красивые темные волосы, но она (больше) не выглядит уверенной и сейчас даже, кажется, не знает, что ответить. (поэтому?) она приглашает её вечером сходить к друзьям и отдохнуть.

(ты тоже хочешь?)

Джейд (растерянно) говорит, что она подумает.

B U T  I ' M  L O O K I N G  O U T  F O R  Y O U ,  M Y  F R I E N D

Вечером Джейд прячет черные тени под пустыми глазницами, раскрашивает бескровные белые губы алым. В зеркало лучше не смотреть слишком долго, потому что
вдруг там она увидит Джейд с красивым лицом изъеденным червями и даже улыбкой и тогда ей станет совершенно ясно что как раньше уже не будет
Лучше не смотреть слишком долго, потому что
тогда она точно упадет на пол и её лицо будет мокрым и соленым и из него уйдут те блеклые краски которые она так старательно наносила и все будет напрасно
Лучше не смотреть слишком долго, поэтому вечером Джейд умело открывает окно и уходит из дома.

Джейме ждет её у чужого дома и обнимает при встрече, и Джейд (глупо глупо глупо) думает, что все еще может быть хорошо. Внутри музыка играет слишком громко, и Джейд приходится наклоняться, чтобы что-то сказать (и услышать).
— Ты кого-нибудь здесь знаешь? — Потому что Джейд не знает никого, а может быть, видела когда-то, но их лица стали серыми со временем, а потом и вовсе пропали.
Ночью Джейд выпивает что-то с резким запахом и улыбается.

0


Вы здесь » HALF-LIFE » i can't drown my demons » like a shadow


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно